Перейти к содержимому


Фотография

мультимедийные технологии в туризме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 igor

igor

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 251 сообщений

Отправлено 02 September 2012 - 18:45

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ

С. В. Зайкин, Е.А. Шанц
ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
sokrovische@glstar.ru
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики,
серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38%
государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из
пяти основных источников дохода (И. М. Кучеренко).
Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – раз-
витие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил че-
ловека. Начиная с 1960–х годов, быстрое развитие информационных технологий и ком-
пьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наибо-
лее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтер-
ском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе. Более
поздние разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили ши-
роко использовать их в операциях как небольших, так и крупных гостиниц. Появление
мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в области социально-
культурного сервиса и туризма. Мультимедиа (от англ. Multimedia) – вид компьютерной
технологии, объединяющей в себя как традиционную статическую (текст, графику), так и
динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.д.) (О.В.
Шлыкова). Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в со-
став которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение, видеоклипы, анима-
ция, графические изображения и слайды, базы данных, текст и т.д. Мультимедийные про-
дукты делятся на энциклопедии, обучающие и развивающие программы, игры и про-
граммы для детей, рекламные программы и презентации. Основная особенность мульти-
медийного компьютера — это наличие дополнительных устройств, таких, как CD-ROM-
накопители, звуковая карта, колонки, ЗD-ускоритель и др. В настоящее время большин-
ство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными и указанные
устройства входят в стандартную комплектацию. Мультимедийная технология предос-
тавляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые на-
правления использования компьютерной техники в области социально-культурного сер-
виса и туризма, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.
Виртуальные экскурсии и путешествия – это презентации, которые позволяют зрите-
лям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще
до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объек-
тов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и
здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т.д.). Панорамы соедине-
ны между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким
образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможно-
стью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может
произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изобра-
жения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания
презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное пу-
тешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сто-
ронам света. В Интернете широко развиваются виртуальные гиды. Так, например, открыт
сервис Your personal guide, позволяющий совершить виртуальную экскурсию по Санкт-
Петербургу с персональным гидом, говорящим на русском или английском языке. В от-
личие от обычного сайта, где пользователь находит тексты и фотографии, здесь инфор-
мация дополняется присутствием гида, которому можно задавать вопросы, вести диалог.
Оператор одновременно общается с 5–6 пользователями, поэтому информационная служ-
ба справляется с потоком клиентов. Информация может быть различной – от ресторанов
и бань до музеев, театров или погоды. В конце экскурсии все материалы и справочная
информация отправляется клиенту по электронной почте. Одно из наиболее распростра-
ненных направлений использования мультимедийных технологий в области социально-
культурного сервиса и туризма - это создание и использование энциклопедических, спра-
вочных и рекламных дисков. Многие предприятия сферы социально-культурного сервиса
и туризма, чаще всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные диски,
содержащие справочно-информационную и рекламную информацию. Стоимость разра-
ботки CD-справочника зависит от его объема и компонентов (наличие мультимедиа-
клипов, ЗО-моделей) и в среднем составляет от нескольких сот до нескольких тысяч долл.
На сегодняшний день свои CD-справочники выпускают в основном столичные туропера-
торы. На дисках обычно представлены страноведческие обзоры с описаниями предлагае-
мых программ, отелей и т. п.
Таким образом, роль мультимедиа в учреждениях и офисах туриндустрии значительно
увеличивается. Владельцы туристических фирм могут демонстрировать свои товары с
помощью мультимедиа. Область виртуальной рекламы является классическим примером
применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность само-
стоятельно получить интересующую их информацию.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика