Перейти к содержимому


Фотография

особенности труда в туризме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 diman

diman

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 06 September 2012 - 14:18

Особенности организации труда в сфере туризма

Туризм - это относительно новое и поэтому не до конца исследованное явление.

В соответствии с федеральным законом РФ http://tourlib.net/zakon/osn_tur.htm под словом «туризм» следует понимать «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.»

И, естественно, чтобы люди могли заниматься туризмом, путешествовать, необходимо организовывать этот процесс. Но организация путешествий, в свою очередь, требует хорошо отлаженной и организованной системы управления труда на предприятиях туризма.

Труд в управлении туризмом является специфическим видом деятельности и требует особого внимания и усердия. Он не похож на организацию труда на любом другом предприятии даже той же самой системы «человек-человек».

Прежде всего, неотъемлемой частью труда на предприятии туризма является постоянное и близкое общение с огромным количеством различных людей. А у каждого из этих людей свой характер, свои привычки и свой взгляд на происходящее вокруг, следовательно, сотрудник должен всегда быть вежлив, должен уметь слушать и, что особенно важно, понимать клиента. Он должен быть приветлив, но в меру, т.к. некоторых людей может неимоверно раздражает «вечная» улыбка на лице собеседника. Сотрудник должен уметь создавать радушную обстановку и уметь заметить то, чем можно заинтересовать клиента.

Т.е. в какой-то мере каждый сотрудник предприятия туризма должен быть немного психологом. Поэтому целесообразно включать эту дисциплину изначально в программу образования в учебных заведениях и, в дальнейшем, уже руководству компании целесообразно устраивать различные тренинги и курсы, связанные с различными психологическими приемами и психологией в целом.

Ведь чем лучше сотрудник поймет клиента и, соответственно, предложит ему нужный товар, тем больше шансов, что клиент купит предложенное и еще не раз вернется именно в эту фирму. А также посоветует ее своим друзьям.

А это уже составляющий элемент маркетинга и, следовательно, рекламы, которая также крайне важна. Ведь, в сущности, вся продукция на туристическом рынке не нова, никогда такой не являлась и вряд ли будет являться. И как раз тут очень важен отдел маркетинга в составе предприятия, т.к. именно в него входят отделы пиара и рекламы.

Отдел пиара создает впечатление о фирме и всячески указывает на ее уникальность и неповторимость.

Отдел рекламы, в свою очередь, активно рекламирует продукцию, различные акции, выгодные предложения и т.д. Ведь всем известно, что даже один и тот же тур у разных турфирм абсолютно не одинаков: трансфер, размещение, экскурсионные программы - все это и многое другое различается, в первую очередь, по качеству.

Так же немаловажным фактором является пространство офиса и его тоже нужно правильно организовать. Именно с этим у большинства нынешних турфирм имеются проблемы: все заставлено столами, заваленными различными бумагами, все сотрудники сидят рядом и не имеют должного места для принятия клиентов и спокойного разговора с ними, кругом шумно и неуютно.

Как было сказано выше, важна радушная обстановка. А она не возможна без правильно организованного пространства.

Поэтому необходимо, чтобы каждый сотрудник имел свое огороженное пространство с местом для принятия клиентов (даже перегородок будет достаточно), важно, чтобы была зона для ожидания и т.д.

Возможно, тихая, спокойная музыка или же звуки природы (такие, как пение птиц) будут являться хорошим и умиротворяющим фоном.

Но чтобы все это работало «как часы» и не давало сбоев, нужна хорошая организация и управление. Поэтому необходима хорошая кадровая служба, служба маркетинга, различные тренинги и курсы повышения квалификации, на которые необходимо отправлять абсолютно всех работников, и, в первую очередь, хорошее руководство.

Как стало видно, управление в сфере туризма - это отличный от остальных вид деятельности, требующий усердия и умения, поэтому важно, чтобы человек, который берется за это, был хорошо образованным и отлично знал сферу своей деятельности.

Таким образом, хорошо организованная работа сотрудников и офиса в целом - один из основных элементов успешной деятельности предприятия.

Источник: http://tourlib.net/go.php?url=http://www.rae.ru/forum2011/





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика